УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  

  Полезные советы  Продемонстрируйте "правильную" маркетинговую ориентацию

 

Ориентация на общество нам пока не грозит


Бурную реакцию у лидеров рекламного рынка России вызвал запуск детского канала "Бибигон" на телеканале Россия.

Казалось бы, происходит то, что мы, народонаселение, так долго ждали. Наконец, наши дети смогут посмотреть что-то, не формирующее из них дебилов. Уменьшилось время зомбирующей (извините, позиционирующей) наших детей рекламы. Слава президенту России и руководству "России"!

Теперь рекламодатели могут попробовать вложить непотраченные средства в более прогрессивные системы борьбы за наши кошельки. А рекламисты поднимут (что уже и так делают!) цены на рекламное время, компенсируют убытки и, возможно, перенастроятся на другие сегменты рынка.

Что же так не понравилось участникам рекламного рынка? Почему скандал?

1. Внезапность изменений. Готов согласиться, определенные потери участники рынка понесли. Тем не менее, разговоры об усилении акцента на детское телевидение на "России" шли давно и умеющие (надеюсь!) прогнозировать менеджеры должны были подготовиться к сокращению рекламы (не соглашусь, что снижение на 8% — это много). Форс-мажор, надеюсь, во всех договорах с клиентами также присутствовал. Так что — оперативные потери, не более. А какова реакция? Цитирую: "Нигде на Западе, наверное, такое пренебрежение интересами бизнеса невозможно, только в России". Ну и к дьяволу Запад, если интересы бизнеса ставятся выше интересов детей и их родителей!

2. "Вмешательство государства в национальный рекламный рынок". На то оно и государство, чтобы вмешиваться. И вмешательстов в интересах граждан, даже если оно противоречит интересам нескольких бизнесменов, может только приветствоваться!

Явно не говорится, но понятно, что в новых условиях эффективность (эффективность = результат / затраты) телевизионной рекламы снизилась. И это не по вкусу ее продавцам. И в этом, видимо, основная причина недовольства тех, кто имеет доступ к продаже этого продукта с уменьшающейся теперь ценностью. А при чем здесь общество и его интересы?

Может, пора перестать думать только о своем кошельке?

Не получается! Договорились до того, что "ограничение рекламного времени на телевидении подстегнет инфляцию в России на 1—1,2%". Ой, какие точные цифры! Автора — в Минфин!

Еще цитата: "При этом стоит также учитывать и то обстоятельство, что крупные рекламодатели, столкнувшись с резким ростом расходов на рекламу, попросту перебросят соответствующие издержки на конечных потребителей, то есть на нас с вами". Ой, опять страшно! Только, если мне правильно помнится, при ценообразовании себестоимость уже не считается определяющим фактором, есть еще цены конкурентов и возможности потребителей... И при снижении эффективности одного канала коммуникации рекламодатели, возможно, задумаются о других, менее вредных.

Очень трудно "с точки зрения бизнеса" понять действия властей, диктуемые (искренне или корыстно — сейчас не важно) потребностями населения. Тем не менее, этому необходимо учиться. А в менеджменте (есть такая дисциплина) этому даже соответствует специальный раздел "учет интересов заинтересованных сторон".


 

 

Источники: BusinessWeek Россия, №33, 10 сентября 2007 г.
Страница: создана 22.09.07
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru