Бренд или брэнд?
С.В.Корчанов
В профессиональной среде не прекращаются споры о правильном русском написании слова «brand». Как же правильно — «бренд» или «брэнд»?
Аргументы написания «брэнд» из обсуждений в интернет:
- «Исходя из этимологии слова и его иностранного происхождения — только брэнд»
- «Слово это имеет не российскую грамматику, поэтому нет необходимости подстраиваться под российские правила написания».
Аргументы написания «бренд»:
- Написание «бренд» соответствует традиции русского письма: не в начале корня после согласных в словах иноязычного происхождения, как правило, пишется буква «е» (Русский орфографический словарь РАН). Сравните: бизнесмен, коттедж, партер, стенд, инерция.
То есть наука и общая практика противоречат сложившимся привычкам? Но мы уже видели, когда сложившаяся привычка победила науку, допустившей «кофе» среднего рода!
Но мы же с вами маркетологи!!? Давайте оценим использование этих слов («продуктов») потребителями?
- Поиск на Google.ru слова «бренд» дал примерно 10 млн. страниц на русском, поиск там же слова «брэнд» дал примерно 9 млн. страниц на русском, с припиской «Возможно, вы имели в виду: бренд». Почти ничья!!!
- Yandex.ru нашел «бренд» в 63 млн. страниц, поиск там же слова «брэнд» дал 20 млн. страниц, с аналогичной припиской. Лидер определяется!
Отметим, что маркетинговая практика показывает — на рынке не всегда побеждает лучший продукт. При близком уровне продуктов побеждает тот, у которого лучше маркетинг. Противно, конечно, но этому есть масса подтверждений. В нашем случае главным маркетинговым преимуществом является входимость в словари, энциклопедии и переводчики. И тут уже явный лидер — «бренд»:
- Яндекс.Словари — переводит «brand» однозначно как «бренд»;
- ABBYY Lingvo по разным словарям дал три значения «бренд» и одно «брэнд»;
- Большой толковый словарь ставит «бренд» главнее «брэнда» (кстати, «толкует» термин абсолютно криво);
- Википедия запрос «брэнд» перенаправляет на страницу «бренд»;
- Microsoft Word «не знает» слова «брэнд», а «бренд» «глотает».
- Ну, и так далее…
Так что общая тенденция — «бренд», к этому мы идем и, маркетинг учит нас, придем. Когда любителям слова «брэнд» переходить на «бренд» — решать им самим, процессы идут вяло и медленно, время терпит.
Однако, я для себя вопрос закрыл. Собственно, это и было главной целью написания этого текста :)
Страница: создана 03.02.10Все права защищены. Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу. |