УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

Близкие темы

Близкое из словаря

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  

Внимание! Этот сайт сильно устарел и не поддерживается. Рекомендуем посетить работающие площадки

 
  Теория и практика

 

Проблемы компании?


С.В.Корчанов


По роду деятельности мне часто приходится слышать фразы «Проблема нашей компании в том, что …». Замечу, что эта формулировка бессмысленна, а с точки зрения специалиста по управлению — безграмотна. Почему?

Принятый большинством школ управления подход к пониманию, что такое «проблема» гласит:

Проблема — это разрыв между текущим и желаемым состоянием объекта.

Видите, в чём дело? Компания «вообще» не обладает субъектностью и не может ничего «желать» сама по себе. Желать могут люди, группы людей или, как сейчас принято выражаться, заинтересованные стороны. И не удивительно, что с точки зрения разных заинтересованных сторон компания имеет разные проблемы, так как для всех них желаемое состояние компании — своё!

Вот простой и показательный пример перечня проблем одной конкретной аптеки:

Владелец: проблема моей аптеки — в её низкой рентабельности.

Управляющая: проблема нашей аптеки — в её неудачном расположении.

Фармацевт: проблема нашей аптеки — в недостаточном количестве фармацевтов, что приводит к нашей чрезмерной загрузке.

Посетительница (пенсионерка): проблема этой аптеки — в невнимательных продавцах, которые не рассказывают подробно о лекарствах.

Посетительница (молодая мама): проблема этой аптеки — в неудобных дверях (трудно зайти с коляской).

Рекламное агентство: проблема этой аптеки — в непонимании важности рекламы.

Таким образом, у компании разные проблемы с точки зрения разных заинтересованных сторон. И это обычная ситуация. Поэтому всегда обращайте внимание, на то, с чьей точки зрения формулируется проблема. Ибо, несколько утрируя,

проблема всегда имеет фамилию, имя и отчество.


 

 

Страница: создана 16.10.12
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru