Вывески до супермаркета
Взгляните на эту рекламу:
Первое слово, выделяемое читателем — "вывески", далее глаз привычно спускается ниже. Результат — "Вывески до супермаркета". Было бы смешно, если бы эта реклама не принадлежала компании, работающей на поприще маркетинга.
Прием симметрии, использованный авторами, сейчас считается устаревшим в среде дизайнеров. Обратимся к Артемию Лебедеву. В разделе Симметрию — на помойку своей книги "Ководство" он пишет (приведен неполный текст, и без иллюстраций):
Работа дизайнера заключается в том, чтобы не испортить смысл
дизайном. Нужно найти идею и донести ее до зрителя так, чтобы она прозвучала
и оставила впечатление.
Однако большинство из тех, кто себя считает дизайнерами,
придерживается другой точки зрения. Они уверены, что дизайн — это когда не сразу
понимаешь, что хотели сказать.
Симметрия помогает дизайнеру все испортить.
<...>
Стоит учесть, что такие приемы оформления, как симметрия и центрирование,
постоянно применялись до начала 1920-х годов.
Источники: Газета "Навигатор", №51, 24.12.2004, НовосибирскСтраница: создана 11.02.05Все права защищены. Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу. |