УПРАВЛЕНИЕ С ОГОНЬКОМ
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

   
   
   
   

 

Близкие темы

МАРКЕТИНГ  ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ  НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА  УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА  
главная  о проекте  поиск  обратная связь  

Внимание! Этот сайт сильно устарел и не поддерживается. Рекомендуем посетить работающие площадки

 
  Теория и практика

 

Точка зрения


С.В.Корчанов


Обучение тому, как определить, какая точка (точки) зрения позволит получить наилучшее решение задачи,
должно стать, но редко становится, существенной частью образования.
Russell L. Ackoff

Просто удивительно, как осознанное использование этого инструмента помогает структурировать и выстраивать мысли, тексты и действия!

СУТЬ ИНСТРУМЕНТА

В соответствии с системным подходом, любая система должна рассматриваться с точки зрения некоего заинтересованного субъекта. Разные точки зрения на объект исследования (анализа, управления и т.д.) дают принципиально разные результаты.

ПРИМЕРЫ

Примеры очень схематичны, их предельная точность сейчас целью не является.

Возьмем, например, человека. С точки зрения врача, человек — это набор органов, действующих совместно для устойчивого функционирования человеческого организма. С точки зрения HR-менеджера, человек — это набор анкетных данных, личностных характеристик, знаний, навыков, умений.

А в наших компаниях? Компания с точки зрения финансового директора — это системы финансового управления, директорат, финансовые службы и другие подразделения, сгруппированные по центрам затрат и центрам доходов. Компания с точки зрения директора по логистике — это склады, транспортные службы, логистические свойства продукции и "прочее".

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

1. Согласование точек зрения

Второй приведенный выше пример приводит к неожиданному выводу:

Все сотрудники компании видят ее по-своему, в зависимости от своей должностной позиции и своей текущей роли.

Другими словами:

Все сотрудники одной компании работают в разных компаниях!

Неудивительно, что так часто мы не можем в наших спорах прийти к одному мнению. Поэтому во внутренних коммуникациях мы всегда должны уделять особое внимание прояснению позиции и точки зрения нашего собеседника.

2. Использование точки зрения при проведении анализа компании

При анализе компании мы можем в качестве точки зрения использовать ЦЕЛИ. Например, взгляд на организацию с точки зрения цели "увеличить продажи вдвое к концу года" даст нам "картинку" компании, где будут выделены все процессы, люди и подразделения, значимые с точки зрения поставленной цели и, конечно, "всё прочее".

Здесь мы, кстати, можем увидеть насколько смешными кажутся попытки сделать "SWOT-АНАЛИЗ компании" вообще. К какой точки зрения делается анализ? Если с точки зрения увеличения товарооборота, мы получим в SWOT-матрице один набор факторов, а если с точки зрения создания филиальной сети — заполнение матрицы пойдет по совсем иному пути.

В итоге получаем:

Непроявленная точка зрения на анализ приводит к размытым и неконкретным результатам.

 

Несомненно, вы найдете и другие примеры использования точки зрения как инструмента. Успехов!!!


 

 

Страница: создана 15.02.10, отредактирована 08.08.12
Все права защищены.
Любая часть этой страницы МОЖЕТ быть воспроизведена в ЛЮБОЙ форме
и ЛЮБЫМИ средствами без разрешения владельца авторcких прав
ПРИ УСЛОВИИ размещения ссылки на эту страницу.

 


© 2004-2014 Сергей Корчанов

Рейтинг@Mail.ru