главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Процесс обмена

Базовая концепция маркетинга, описывающая взаимоотношения поставщик-потребитель.

Считается, что маркетинг начинается тогда, когда процесс взаимодействия организации с её заинтересованными сторонами рассматривается как совокупность управляемых процессов обмена. В этом процессе организация что-то предлагает заинтересованной стороне (здесь именуемой потребителем), получая что-то взамен.

Сущность обмена — взаимная выгода. В идеале обмен должен представляться его участникам справедливым и равноправным.

Процесс обмена может быть специфицирован через маркетинговую смесь.

Разные стадии развития маркетинга демонстрируют разное отношение к процессу обмена. На стадии ориентации на производство не придается особой важности процессу обмена. На стадии ориентации на сбыт усилия направлены на интенсификацию процесса обмена. На стадии ориентации на потребителя задачей маркетолога является управление процессом обмена. На стадии ориентации на общество маркетологи занимаются гармонизацией этого процесса.

Смотрите также:

концепции: Заинтересованные стороны, Маркетинговая смесь, Ориентация маркетинговая, Ориентация на производство, Ориентация на сбыт, Ориентация на потребителя, Ориентация на общество

термины: Потребитель, Маркетинг, Информационная асимметрия

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов