главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Заинтересованные стороны

Те, кто так или иначе заинтересован в организации, способен влиять на неё, и испытывает на себе воздействие от её деятельности.

Впервые термин введен в обращение в 1963 году в Станфордском Исследовательском Институте (Stanford Research institute). Дальнейшее развитие этой концепции связано с работами Фримана (Freeman, 1983) и других авторов.

Так, Пост (Post, 2002) предложил несколько иную трактовку термина, исключающую конкурентов из списка заинтересованных сторон:

Заинтересованные стороны организации - лица и группы, которые вносят вклад (добровольно или нет) в её деятельность и её благосостояние, и, следовательно, являются носителями как её выгод, так и её рисков.

Смотрите также:

схемы работы: 3 уровня маркетинга взаимоотношений

концепции: Зона толерантности

термины: Миссия, Маркетинг

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС), Оценка цели (КС)

Первоисточники:

1. Freeman, R. Edward at al. (1983), Stockholders and Stakeholders: A new perspective on Corporate Governance. California Management Review, Spring83, Vol. 25 Issue 3, p88-106

2. Post, James E., Preston Lee E. and Sachs Sybille (2002), Redefining the Corporation: Stakeholder Management and Organizational Wealth, Stanford University Press.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов