Организация может выбрать одну из четырех стратегий:
При выборе стратегии недифференцированного маркетинга организация предлагает свою продукцию потребителям, не акцентируясь на их возможных отличиях. Предлагаются стандартизованные продукты, с едиными системой ценообразования и системой распределения, с использованием одинаковых каналов комуникации. Выгода этой стратегии одна — экономия на всех элементах маркетинговой смеси.
Использование дифференцированного маркетинга означает концентрацию маркетинговой деятельности сразу на нескольких сегментах. Для каждого сегмента разрабатывается и применяется собственная маркетинговая смесь. Эта стратегия, как правило, обеспечивает больший объем продаж в сравнении с недифференцированным маркетингом, но требует больше ресурсов.
Концентрированный маркетинг применяется в условиях сильно ограниченных ресурсов и жесткой конкуренции. Этой стратегия, называемая также нишевой маркетинг, означает выбор одного сегмента (ниши) для работы с которым организация настраивает маркетинговую смесь. С помощью концентрированного маркетинга организация достигает в обслуживаемом сегменте более сильную рыночную позицию, чем конкуренты, использующие дифференцированный и недифференцированный маркетинг. Тем не менее, эта стратегия имеет более высокую степень риска.
Потребительский маркетинг (стратегия нацеливания на конкретного потребителя) возможен как на B2B-рынках, когда количество потребителей невелико (или они обладают значительным покупательским потенциалом сами по себе), так и на потребительских рынках, благодаря возможностям информационных технологий. |