главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Модель макроокружения

Специализированная модель макроокружения, используемая для стратегического анализа.

Модель предложена Фаэй и Нарайананом (Fahey and Narayanan, 1986), основана на системном анализе STEP-факторов.

В отличие от STEP-анализа, который часто используется в качестве "моментальной фотографии" состояния дальнего внешнего окружения, в этой модели макроокружение объекта исследования рассматривается как система, в которой все факторы взаимозависимы. В качестве объекта исследования для этой модели обычно используют отрасль.

Этапы анализа включают в себя:

  • выявление значимых (для объекта исследования) STEP-факторов;
  • фиксация происходящих и зарождающихся изменений;
  • выявление тенденций и закономерностей изменений;
  • выявление и оценка сил, движущих изменения;
  • прогнозирование во времени изменений;
  • оценка изменений с точки зренияих влияния на объект исследования.

Разумеется, в качестве "рабочей базы" анализа можно использовать не только STEP, но и другие аналогичные акронимы (STEEP, STEEPV, STEPLE).

Смотрите также:

схемы анализа: STEP-анализ, STEEP-анализ, STEEPV-анализ, STEPLE-анализ

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

Первоисточники:

1. Fahey, L. and Narayanan, V.K. (1986), Macroenvironmental Analysis for Strategic Management, St Paul, West Publishing.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов