главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Стратегическое мышление

Умение думать стратегически, способность создавать из видимых элементов цельный образ будущего.

Хендерсон (Henderson, 1984): "Стратегическое мышление — это обладание воображением, чтобы изобретать альтернативные курсы действий, и логикой, чтобы анализировать их последствия".

Пять ключевых признаков стратегического мышления (Буджихавон и Сегал-Хорн, 2005):

  • Ясное понимание того, что является стратегическим вопросом, а что нет;
  • Способность совмещать логическое и творческое мышление; обладание навыками осуществления процессов анализа, выбора и реализации стратегии;
  • Понимание специфики разных уровней стратегий (корпоративных стратегий, бизнес-стратегий и функциональных стратегий);
  • Понимание и учет динамичности окружения, в котором реализуются стратегии;
  • Понимание и учет зависимости стратегий от контекста.

Смотрите также:

термины: Стратегический, Системное мышление, Миссия, Стратегический менеджмент, Стратегия организации

Первоисточники:

1. Буджихавон Д.К., Сегал-Хорн С. (2008)Что такое стратегия, Учеб.пособие. Кн.1 /Пер. с английского - Жуковский: МИМ ЛИНК (R820 "Стратегия")

2. Henderson, B.D. (1984), The Logic of Business Strategy, Cambridge, Mass., Ballinger.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов