главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Маркетинг

Управление взаимоотношениями обмена с заинтересованными сторонами.

В профессиональной среде имеется несколько тысяч определений маркетинга. Ситуация напоминает ощупывание слона, где множество специалистов дают собственное определение огромного трехмерного слона с кличкой "Маркетинг", вооружившись одной-единственной точкой зрения (рассматривая слона с одного ракурса).

Общего в этих определениях немного:

  • маркетинг определяют как деятельность, как процесс и даже как философию;
  • признается, что маркетинг относится к управлению;
  • признается, что маркетинг относится к управлению взаимоотношениями с потребителями;
  • взаимоотношения в маркетинге рассматриваются со специфической  точки зрения — как отношения обмена.

Если отталкиваться от этих позиций, можно дать собственное определение маркетинга для своей компании (своего проекта или отдела, своей должности и т.д.), которое будет правильным.

Тем не менее, приведем несколько определений, претендующих на всеохватность:

  • Маркетинг — это способ гармонизации потребностей и желаний внешнего мира с миссией и целями организации.
    The Open University, 2000
  • Маркетинг — социальный и управленческий процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают всё, что им необходимо для удовлетворения своих потребностей, за счет создания и обмена товарами и ценностями.
    Филипп Котлер и др., 1999
  • Маркетинг — это управленческий процесс, который включает в себя определение, прогнозирование и удовлетворение нужд потребителей с извлечением прибыли.
    Королевский институт маркетинга Великобритании

Смотрите также:

концепции: Ориентация маркетинговая, Заинтересованные стороны, Процесс обмена

метафоры: Ощупывание слона

термины: Потребитель

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов