главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Миссия

Предъявленное заинтересованным сторонам представление о предназначении организации, её стратегии, ценностях и нормах поведения.

В настоящее время нет разделяемого тем или иным большинством определения миссии, как нет и общего мнения об её полезности или бесполезности.

Выделяются два основных подхода к трактовке понятия "миссия".

Согласно первому подходу ("стратегическая школа мышления"), миссия рассматривается в качестве стратегического инструмента для обоснования бизнеса и целевого рынка. Миссия — это нечто, стоящее над стратегией организации и определяющее рамки для выбора стратегических вариантов.

Согласно второму подходу, миссия рассматривается в качестве "культурологического клея", состоящего из разделяемых персоналом фундаментальных норм и ценностей, обеспечивающих способность организации действовать как единое целое.

Имеются успешные попытки совмещения этих двух подходов. Так, Кэмпбелл и Юнг (Campbell and Yeung, 1990) предложили "ромбовидную модель миссии", представляющую собой "обращение как к сердцам (культура), так и умам (стратегия)", включающую в себя взаимноувязанные и усиливающие друг друга элементы:

  • Предназначение (зачем существует компания?)
  • Стратегия (конкурентные преимущества и отличительные компетентности)
  • Ценности (во что верит компания?)
  • Нормы поведения (политика и правила поведения, поддерживающие отличительные компетентности и систему ценностей)

Смотрите также:

концепции: Заинтересованные стороны

метафоры: Айсберг бренда, Мечта о мечте

термины: Стратегия, Стратегический, Стратегическое мышление, Чувство миссии

Первоисточники:

1. Campbell, A., Devine M. and Young, D. (1990), A Sense of Mission, Economist Publications/Hutchinson.

2. Campbell, A. and Yeung, S. (1990),Do You Need a Mission Statement?, Special Report No. 1208, The Economist Publications Management Guides, London.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов