главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Теория разбитых окон

Люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают.

Согласно "теории разбитых окон", сформулированной Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (Wilson and Kelling, 1982), если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародерство. Иными словами, наличие признаков несоблюдения принятых норм поведения провоцирует окружающих также забыть о правилах. При этом дурной пример трактуется расширительно. Видя, что нарушается одно из правил, люди позволяют себе нарушать и другие.

Теория разбитых окон подтверждена экспериментально и активно применяется в США и мноих других странах. Например, тщательно следя за чистотой улиц и смывая граффити со стен, нью-йоркские власти  добились снижения преступности и "более культурного" поведения горожан.

Практическое применение теория разбитых окон может найти и в менеджменте:

  • мусор в офисных и производственных помещениях начинается с первой брошенной на пол бумажки;
  • если вы в присутствии сотрудников в разговоре с клиентом допустили "легкое приукрашивание правды", готовьтесь к тому, что ваши сотрудники начнуть врать лично вам и друг другу;
  • неряшливость в выполнении обещаний руководителем может привести воровству сотрудниками материальных и нематериальных ценностей.

Смотрите также:

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов