главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Социальная ёмкость

Максимальный размер группы общения, в которой человек чувствует себя комфортно.

Данбар, антрополог University College of London утверждает, что есть когнитивные ограничения, связанные с развитием головного мозга, которые ограничивают количество людей, с которыми человек (в среднем) способен поддерживать искренние взаимные отношения. И это ограничение - 150 человек (так называемое, "число Данбара").

Данбар пишет:

Если группа становится больше, чтобы добиться единства и лояльности её членов, приходится создавать сложную иерархию, правила, предписания и формальные критерии. А если в группе меньше 150 человек, для этого достаточно неформальных средств: "В такой группе указания выполняются добровольно, а неприемлемое поведение контролируется на основании личной преданности и личных контактов. Если группа становится больше, это становится невозможным.

Смотрите также:

термины: Маркетинг в социальных медиа

Первоисточники:

1. (2006) The Dunbar Number as a Limit to Group Sizes, Life With Alacrity Blog

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов