| Джонс и Сассер (Jones and Sasser, 1995) задались вопросом, почему даже удовлетворенные потребители уходят к конкурентам. Они выявили четыре разных типа потребителей:
- Лоялисты — полностью удовлетворенные и постоянно возвращающиеся; обычно становятся приверженцами компании и верят, что небольшие недостатки всё равно будут компенсированы;
- Разрушители и террористы — нерассудительные, неблагополучные потребители, чей плохой опыт будет искажаться и передаваться другим;
- Корыстолюбцы — полностью удовлетворенные, но не демонстрирующие лояльность, поэтому их трудно привязать и легко упустить ввиду их импульсивных покупательских мотивов и поведения, ориентированного в первую очередь на поиск выгод;
- Заложники — потребители, "прикованные" к компании, очень сложны в обслуживании, вечно ищут поводы для жалоб и деморализуют персонал.
Авторы показывают, что возможны ситуации, когда компании невыгодно состоять во взаимоотношениях с потребителем, и поэтому она должна избегать таких взаимоотношений или прерывать их. | |
| Первоисточники: 1. Jones, T.O. and Sasser, E.W.J. (1995), Why satisfied customers defect, Harvard Business Review, Vol. 73, November-December, pp. 88-99. 2. Маркетинг взаимоотношений (2004), Учеб.пособие. Кн.2 /Пер. с английского - Жуковский: МИМ ЛИНК (RS9 "Стратегии маркетинга в сложном окружении") | |