главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Маркетинг взаимоотношений

Подход, ориентированный на выстраивание долгосрочных взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами.

Впервые термин предложил Берри (Berry, 1983).

До сих пор авторы многочисленных маркетинговых школ по-своему толкуют маркетинг взаимоотношений. Попытка объединить разные подходы была предпринята Хакером (Harker, 1999), который проанализировал более сотни разных источников по маркетингу взаимоотношений, и выявил общие черты и различия в подходах к анализируемому предмету. В результате им было предложено следующее определение:

Организация, активно занимающаяся созданием, развитием и поддержанием доверительных, взаимных и выгодных рыночных обменов с выбранными потребителями (партнерами), занимается маркетингом взаимоотношений.

Смотрите также:

схемы анализа: 4 типа потребителей

концепции: 4 правила дружбы, 2 рода желаний, 4 причины установления взаимоотношений с брендом

метафоры: Пучок редиски, Тирипи

термины: B2B, B2C, B2G, C2C, G2B

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

Первоисточники:

1. Berry, L.L. (1983), Relationship marketing, Emerging Perspectives on Services Marketing, Berry, L.L., Shostack, G.L. and Upah, G.D. (eds), pp. 25-28, Chicago, 111., American Marketing Association.

2. Harker, M.J. (1999), Relationship marketing denned? An examination of current relationship marketing definitions, Marketing Intelligence and Planning, Vol. 17, No 1, pp. 13-20.

3. Маркетинг взаимоотношений (2004), Учеб.пособие. Кн.2 /Пер. с английского - Жуковский: МИМ ЛИНК (RS9 "Стратегии маркетинга в сложном окружении")

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов