главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Линейное мышление

Мышление, в котором причинно-следственные явления считаются предсказуемыми, пропорциональными и инерционными.

Линейное мышление, формируемое нами в детстве, основывается на том, что практически всегда окружающие нас системы понятны и краткосрочно предсказуемы:

  • если бросить чашку на пол, она разобьется;
  • если дернуть соседку за косичку, она разревётся;
  • если заплакать, мама пожалеет.

Линейное мышление прямо связывает причину и следствие:

  • если что-то сделать правильно, мы немедленно получим нужный результат (предсказуемость);
  • этот результат останется и после того, как вызвавшая его причина прекратила своё действие (инерционность);
  • если воздействовать сильнее, получим результат в большем масштабе (пропорциональность).

В действительности, системы, в которых нам приходится действовать (например, наши организации) нелинейны и линейное восприятие реальности может быть опасно. Проверьте на основе вашего взрослого опыта, насколько справедливы утверждения, основанные на детском линейном мышлении:

  • чем сильнее давишь на педаль газа, тем быстрее едет машина;
  • если болит голова, нужно есть аспирин, пока боль не закончится;
  • чем сильнее давишь на работников, тем лучше они работают;
  • если снизим цены в рамках маркетинговой акции, резко увеличатся продажи;
  • если поднять зарплату работникам, прибыль компании уменьшится;
  • если наш продукт будет лучше, чем у конкурентов, от покупателей не будет отбоя;
  • если четко расписать должностные инструкции, работники, наконец поймут, что и как они должны делать;
  • если объявить в компании ясную и четкую цель, все сотрудники (как один!) начнут трудиться на общее благо.

Смотрите также:

метафоры: Прими две таблетки аспирина и подожди

термины: Системное мышление

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов