главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Координаты знаний

Ориентированное на практику знание включает концептуальную, теоретическую и методическую составляющую.

Знания, которыми обладает человек, ориентированный на практическую деятельность, можно разложить по трем "координатам":

  • Концепции — ментальные (относящиеся к мышлению) конструкции, служащие для взгляда на действительность. Удачные концепции, как хорошие оптические инструменты, позволяют видеть действительность лучше (точнее, в новом свете) и порождают полезные мысли.
  • Теории — ментальные конструкции, объясняющие действительность. Объяснение дает полезные возможности: выяснения причин того, что произошло, и предсказания будущего.
  • Методики — рецепты действий, приводящих к желаемым результатам. Подобные знания накапливаются в любой практической области, начиная от кулинарии, заканчивая управлением портфелем акций.

Практический человек обязательно интересуется успешными методиками. Но сложность и переменчивость жизни ведут к тому, что любая из методик может потерять успешность со временем или в особой ситуации.

Концепции и теории дают возможность модернизировать существующие методики и создавать новые, лучше приспособленные к возникающим задачам. Кроме этого, понимание теоретических оснований какой-либо методики позволяет успешнее применять её даже и в стандартной ситуации.

(c) Лев Рабинович, 2005

Смотрите также:

термины: Концепция

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов