главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

ТЕМА:  Поведение потребителей


МЕТАФОРЫ

40 штук лифтов
Люди могут видеть реальность по-своему

6 слепых слонов
О качестве некоторых маркетинговых исследований

Карлсон, который живёт на крыше
Не всё, что мы задумали, удаётся...

Конус обучения
Влияние типа и уровня вовлечения человека на запоминание информации.

Любовь или насилие?
Для описания взаимоотношений потребителей или партнеров с компанией часто прибегают к метафорам из сферы человеческих отношений.

Отращивать крылья
Об ограничениях рациональности в принятии решений

Подождём?
Нужно ли ждать, пока всё испортится окончательно?

Прими две таблетки аспирина и подожди
Не торопитесь, между воздействием на систему и результатом всегда имеется задержка.

Пучок редиски
Глубокая метафора о взаимоотношениях...

Треугольник Канижа
Иллюстрация воздействия ментальных моделей на восприятие.

Эффект нимба
Склонность потребителя преувеличивать положительные качества продуктов и характеристик продавца в случае высокой удовлетворенности от покупки.

Я могу абсолютно всё. Я профессионал.
Сказка, основанная на жизни.

СХЕМЫ АНАЛИЗА

4 типа потребителей
Типология потребителей Джонса и Сассера.

AIDA, AIDAS
Модель последовательности этапов, приводящих потребителя к покупке.

КОНЦЕПЦИИ

4 причины установления взаимоотношений с брендом
Причины, по которым потребители устанавливают взаимоотношения с брендом.

4 типа потребителей
Типология потребителей Джонса и Сассера.

AIDA, AIDAS
Модель последовательности этапов, приводящих потребителя к покупке.

Воспринимаемые риски
Классификация форм воспринимаемых потребителем рисков при принятии решения о покупке.

Закупочный центр
Совокупность отдельных лиц и подразделений организации, которые участвуют в процессе принятия решения о покупке.

Кольца обороны
Социологическая точка зрения на избирательность процесса отбора информации целевой аудиторией.

Теория разбитых окон
Люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие тоже так поступают.

ТЕРМИНЫ

Бихевиористский подход
Метод, при котором доказательством обучения считается изменение в поведении, а роль умственных процессов игнорируется.

Законодатели мнений
Люди, входящие в состав референтной группы, которые благодаря своим особым навыкам, знаниям, личным качествам или другим характеристикам оказывают влияние на окружающих.

Изучение поколения
Метод исследования изменений в поведении или отношениях внутри группы ровесников.

Колеблющийся потребитель
Потребитель, чья лояльность к продукту падает.

Поколение X
Поколение людей, родившихся в развитых странах с 1963-65 по 1982-84 гг.

Поколение Y
Поколение людей, родившихся в развитых странах с 1982-84 по 2000 гг.

Потребитель
Заинтересованная сторона, с которой выстраиваются осознанные и управляемые отношения обмена.

Разрешительный маркетинг
Никакие рекламные материалы не могут быть направлены потребителю или потенциальному клиенту без его разрешения.

Референтная группа
Группа, члены которой служат прямым (непосредственным) или непрямым эталоном для сравнения, примером для подражания, при формировании убеждений или привычек индивидуума.

Уровень отказов
Количественное соотношение клиентов, не совершающих повторной покупки.

КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ

Маркетинговый аудит (КС)
Контрольный список для маркетингового аудита

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов