главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Разрушающие технологии

Новые технологии, дающие возможности производства продукции, изменяющей или даже разрушающей сложившиеся рынки.

Термин введен профессором Кристенсеном в 1997 году.

Примеры:

  • Автомобили практически уничтожили гужевой транспорт,
  • Самолеты заменили корабли на рынке дальних путешествий,
  • Мобильная телефония в некоторых странах уже заменяет кабельную,
  • IP-телефония теснит мобильную и кабельную на рынке "дальних" разговоров,
  • Калькуляторы вытеснили в магазинах счеты, а затем были заменены кассовыми аппаратами.

Некоторые примеры от Кристенсена:

Существующая технология Разрушающая технология
Фотопленка Цифровая фотография
Обычные брокерские фирмы Онлайн-брокеры
Кредитные решения, основанные на личной оценке сотрудников банка Автоматизация кредитных решений на основе оценки кредитной истории
Магазины розничных продаж Онлайн-магазины
Поставщики материалов для специализированных отраслей Специализированные сайты
Обычные поздравительные открытки Электронные поздравительные открытки
Школы менеджмента Корпоративные университеты и корпоративные программы по обучению менеджеров
Кампусы и аудитории учебных заведений Удаленное обучение по Интернету
Стандартные учебники Модульные цифровые учебники, ориентированные на решение конкретных задач
Офсетная печать Цифровая печать
Военные самолеты, управляемые пилотами Беспилотные военные самолеты
Врачи Медицинские сестры высшей квалификации
Клиники общего профиля Амбулаторные клиники и лечение на дому
Открытая хирургия Артроскопическая и эндоскопическая хирургия
Операции шунтирования сосудов сердца Сосудистая пластика
Магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография Портативные ультразвуковые устройства

Смотрите также:

метафоры: Барометр

Первоисточники:

1. Christensen, Clayton M. (1997), The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firs to Fail, Boston, Harvard Business School, Press.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов