главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Первичные и вторичные данные

Принцип разделения данных по месту их нахождения.

Используемые для получения информации данные принято делить на:

  • первичные (собираются специально для конкретного субъекта с конкретной целью);
  • вторичные (собранные кем-то другим для каких-то других целей).

Сбор вторичных данных часто называют "кабинетным" или "библиотечным" исследованием.

Примеры сбора первичных данных:

  • наблюдения за посетителями магазина,
  • анкетирование пациентов больницы,
  • обсуждение проблемы на совещании.

Вторичные данные делят на внутренние и внешние.

Примеры источников внутренних вторичных данных:

  • информационная система организации (включающая в себя бухгалтерскую подсистему, подсистему управления продажами, CRM и другие),
  • ранее проведенные исследования,
  • письменные отчеты сотрудников.

Примеры источников внешних вторичных данных:

  • отчеты органов статистики и других государственных учреждений,
  • отчеты маркетинговых агентств, профессиональных ассоциаций и т.п.,
  • электронные базы данных (адресные справочники, ГИС и т.п.),
  • библиотеки,
  • средства массовой информации.

Смотрите также:

метафоры: 6 слепых слонов

термины: Информация

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов