главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Цикл обучения

Циклическая модель обучения

Модель, предложенная в 1975 году (Колб и Фрай), даёт представление о том, как происходит развитие и обучение человека.

Авторы модели показали, что обучающийся человек проходит последовательно следующие этапы:

  • Получение конкретного опыта как результата деятельности;
  • Наблюдения и анализ результатов деятельности;
  • Абстрактная концептуализация (порождает абстрактные концепции, модели и образы);
  • Активное экспериментирование в применении на практике сформированных концепций.

Примечания и выводы:

  • Особенно точно эта модель описывает обучение взрослых;
  • Обучение является никогда не останавливающимся циклическим процессом, поэтому более точной метафорой является не "цикл", а "спираль" обучения;
  • Обучение не может быть оторвано от жизни и практической деятельности;
  • Различные люди имеют врожденные и приобретенные предпочтения к тем или иным этапам цикла обучения, крайне трудно поддающиеся изменениям. Колб и Фрай назвали эти предпочтения "стилями обучения".

Смотрите также:

метафоры: Конус обучения

термины: Андрагогика

Первоисточники:

1. Kolb, D. and Fry, R (1975), Towards an applied theory of experimental learning, in C.L.Cooper (ed.) Theories of Group Processes, London, John Wiley, pp. 33-57.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов