Этот метод исследования относится к качественным методам исследований и предполагает обсуждение мотивов и поведения в небольших (от пяти до двенадцати человек) группах, которые называются фокус-группами.
Участники группы обычно рассматриваются организаторами в качестве представителей определенного сегмента потребителей.
Обсуждение обычно длится около часа, проводится под руководством инструктора (модератора, посредника, фасилитатора).
Инструктор, специалист в своей области и/или психолог, направляет беседу, стараясь придать ей непринужденный характер. Беседа обычно записывается (видео или аудио). Окружающая обстановка должна способствовать размышлениям и свободному обсуждению текущей темы участниками.
Этот метод исследования обычно дает большой объем качественной информации, которую невозможно получить с помощью структурированных опросников. Метод достаточно быстр в реализации и относительно недорог.
Фокус группы особенно полезны при разработке новых или модификации имеющихся продуктов.
Недостатки метода: требуются высококвалифицированные инструкторы, обычно имеются сложности в формировании качественной выборки участников. |