главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Фокус-группа

Специализированный метод исследования мотивации и поведения потребителей.

Этот метод исследования относится к качественным методам исследований и предполагает обсуждение мотивов и поведения в небольших (от пяти до двенадцати человек) группах, которые называются фокус-группами. Участники группы обычно рассматриваются организаторами в качестве представителей определенного сегмента потребителей.

Обсуждение обычно длится около часа, проводится под руководством инструктора (модератора, посредника, фасилитатора). Инструктор, специалист в своей области и/или психолог, направляет беседу, стараясь придать ей непринужденный характер. Беседа обычно записывается (видео или аудио). Окружающая обстановка должна способствовать размышлениям и свободному обсуждению текущей темы участниками.

Этот метод исследования обычно дает большой объем качественной информации, которую невозможно получить с помощью структурированных опросников. Метод достаточно быстр в реализации и относительно недорог.

Фокус группы особенно полезны при разработке новых или модификации имеющихся продуктов.

Недостатки метода: требуются высококвалифицированные инструкторы, обычно имеются сложности в формировании качественной выборки участников.

Смотрите также:

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов