главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Маркетинговая смесь

Совокупность элементов маркетинговой деятельности, описывающая взаимоотношения с потребителями.

Впервые термин "маркетинговая смесь" ввел в обращение Нейл Борден в 1953 году. В 1960 году Маккарти (E. Jerome McCarthy) предложил акроним 4P для маркетинговой смеси.

В дальнейшем были предложены и другие акронимы — 7P, 4A, 4C и т.д.

Так так маркетинговая смесь представляет элементы взамодействия с потребителями, важно иметь в виду, что маркетинговая смесь по определению должна быть уникальной для каждого сегмента потребителей.

Разными авторами предпринимаются попытки расширения списка элементов маркетинговой смеси. Например, Рэпп и Мартин (Rapp and Martin, 2001) предложили дополнения:

  • Addressability (Адресация) — способы выявления "наилучших" потенциальных и имеющихся потребителей и пути выхода на них;
  • Accountability (Отчетность) — способы измерения полученного результата;
  • Affordability (Возможность реализации) — эффективность взаимодействия с потребителями;
  • Accessibility (Доступность) — выявление людей для адресации и их готовности, желания и способности получать сообщения.

Смотрите также:

концепции: 4P, 4A, 4C

термины: Маркетинг

контрольные списки: Маркетинговый аудит (КС)

Первоисточники:

1. Martin, C. and Rapp, S. (2001), Max-e-Marketing in the Net Future, London, McGraw-Hill.

2. Бойетт, Д., Бойетт, Д. (2004), Гуру маркетинга, Москва, Эксмо.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов