| В буквальном переводе - "ведение взрослого человека".
Более точное определение в Википедии: Раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога
Обучение взрослых имеет свои характерные черты. Главные из них (Ноулз, 1980):
- Склонность к самоуправлению процессом обучения
Взрослые предпочитают управлять тем, что они изучают, и как они это изучают
- Опора на собственный опыт
Обучаемый постоянно соотносит с собственным опытом то, что он изучает
- Готовность учиться
Приоритеты обучаемого выставляются в соответствии с собственными критериями важности (полезность, срочность и пр.)
- Ориентация на проблему
Наличие проблемы или цели стимулирует интерес к изучаемому предмету
Выделяют и другие характерные черты, например (Колб и другие):
- У взрослых в основе обучения лежит принцип "получить-отдать"
(Усвоить новое и применить)
- Ориентация на личность
Направленность на конкретные нужды конкретного человека, личная ответственность за достижение целей обучения
- Интеграция с жизнью
Обучение - неотъемлимая часть жизни.
| |
| Первоисточники: 1. Knowles, M. (1980), The Modern Practice of Adult Education, Englewood Cliffs, NJ, Cambridge Adult | |