главная

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕРМИНОВ
под редакцией С.Корчанова

А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
1  2  3  4  5  6  7  8  9

 

Схема процесса коммуникации

Классическая модель процесса коммуникации (Шэннон, 1948).

Эта модель активно применяется в маркетинговых коммуникациях, позволяя более эффективно и результативно управлять процессом. При этом получатель обычно ассоциируется с целевой аудиторией, а средство передачи - с каналом коммуникации или средством рекламы.



Каждое сообщение имеет отправителя и получателя.

Отправитель отправляет сообщение через средство передачи. Для этого сообщение кодируется для соответствия сообщения специфике канала передачи, получатель сообщения декодирует сообщение в соответствии со своими "характеристиками", которые могут включать как технические свойства канала, так и его способности, отношение к отправителю и даже настроение. Весь процесс сопровождается "шумом" (например, "лишней" с точки зрения получателя информацией), часто приводящим к искажению сообщения. После приемки сообщения получатель может каким-то образом отправить (или продемонстрировать) свой ответ на него, который отправителем воспринимается как "обратная связь".

Смотрите также:

Первоисточники:

1. Shannon, Claude E. (1948), A Mathematical Theory of Communication, Bell System Technical Journal, Vol. 27, pp. 379–423, 623–656, 1948.

 

открыт: 12.04.10

 

Рейтинг@Mail.ru

© 2010-2012 Сергей Корчанов